Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа№96 Эврика-Развитие имени Нагибина Михаила Васильевича"
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Волкова 6/2
  • +7 (863) 233-30-11
  • eureka-rostov@yandex.ru
Инклюзия
Cведения об образовательной организации

Страничка учителя-логопеда

 Твердохлеб Наталья Анатольевна, 24.10.1975 года рождения.

О себе: замужем, двое детей – дочь и сын, двое внуков.

Образование:

Донской педагогический колледж 2000г.  - квалификация  «Учитель начальных классов».

ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве РФ» 2008г. – квалификация «Финансист».

ФГАОУ ВО «ЮФУ» г. Ростов-на-Дону 2016г. – «Логопедия», квалификация «Учитель – логопед».

ФГФОУ ВО «ЮФУ» г. Ростов-на-Дону 2018г. – «Специальное дефектологическое образование», направление «Психолого – педагогическое сопровождение инклюзивного образования», квалификация «Магистр».

Курсы повышения квалификации:

Образовательный центр Дошкольная академия «Успех»: программа «Технология проведения логопедического массажа с детьми дошкольного возраста» - 24 часа, 2017г.

Образовательный центр Дошкольная академия «Успех»: программа Практикума «Технология профилактики и коррекции нарушений письменной  речи у детей» - 24 часа, 2017г.

Методический центр образования по проблеме «Современные технологии  и тенденции развития системы дополнительного образования», 72 часа – 2018г.

Методический центр образования по проблеме «Оказание первой помощи», 16 часов – 2017г.

АНО ВО «Московский институт современного академического образования» программа - «Зондовый массаж. Нетрадиционные методы логопедической коррекции речевых нарушений различной сложности» - 144 часа, 2020г.

Центр – онлайн – обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» - программа «педагогика и психология инклюзивного образования, «Организация инклюзивного образования детей с РАС» - 36 часов, 2021г.

ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме: «Организация образовательного процесса для обучающихся с РАС в ресурсных классах» - 72 часа, 2021г.

Практические советы логопеда родителям  детей с ОВЗ.

  1. Ребенок с ОВЗ нуждается в постоянных занятиях.
  2. Говорите с ребенком, сопровождайте свои действия словами, озвучивайте любую ситуацию. Если Ваш ребенок не говорит или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию. 
  3. Следите за тем, чтобы ребенок вас видел и слышал, не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ребенок чрезмерно активен и постоянно двигается. 
    1. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу, говорите короткими предложениями, не усложняя свою речь.  
    2. Повторяйте одно и то же слово много раз. При повторении фразы меняйте порядок слов («папа пришел, пришел наш папа», «Мячик упал, упал мячик, упал»). Это позволяет ребенку легче услышать и понять, что фразы делятся на слова. 
    3. Очень важно: хорошее настроение. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. В таких условиях ребенок лучше обучается и впитывает новую информацию гораздо лучше, чем в нейтральной или неблагоприятной ситуации. 
    4. Очень важно, чтобы ребенок, постигая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его - то есть изучать различными способами. Если Вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз - коротко, четко, выразительно.
    5. Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться! Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас.
    6. Учите в игре. Речь развивается на основе подражания. Играя, учите подражать (две собачки лают, две кошки мяукают; переклички «мяу-мяу»). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание – побуждаете не Вы, а  ситуация. 
    7.  Родители пытаются угадать желания своего ребенка. В таком случае не возникает необходимость произносить что-либо, есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения. Не предупреждайте его желаний, не говорите за него, не выполняйте за него то, что он может сделать сам. И хотя жест - тоже общение, не стоит задерживаться на этом уровне. Постепенно формируйте у малыша потребность говорить. 
    8. Расширяйте словарь малыша. Постоянно говорите, когда ребенок с Вами, комментируя каждое свое действие. Старайтесь ввести в его словарь названия вещей, которые его окружают, названия вещей и существ на картинках в книжках и, конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, «где ручки, где ножки» (у куклы, у Вас). Часто спрашивайте: «Где стол?», «Где киса?» и т.д. 
    9. По возможности ведите дневник достижений. Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он уже понимает, какие слова произносит, в каких ситуациях - так вы сможете день за днем судить о его успехах. 
    10. Развивайте фонематический слух. Учите ребенка прислушиваться к различным звукам и давайте им речевое обозначение: водичка течет: с-с-с, жук жужжит: ж-ж-ж, ветер гудит: у-у-у и т.д.
    11. Зукоподражание. Для детей, которые поздно начинают говорить, очень полезно использовать слова типа «бух», «ку-ку», «оп»,  «на», «дай» и другие короткие слова: состоящие из одного или двух одинаковых слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях, легки для усвоения и облегчают ребенку начальные стадии вхождения в речевую стихию. Потом они уйдут сами собой, станут ненужными, но пока не пренебрегайте ими, сейчас они нужны Вашему ребенку. 
    12. Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали. Пойте простые песенки, помогая ему воспринять ритм и воспроизвести его. 
    13. Пальцы помогают речи. Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики - точных движений пальцев руки. Это тесно связано с развитием речи. Лепка, рисование, «пальчиковый театр», игры с мелкими предметами - все это поможет речи, а в будущем - и письму. 
    14. Только Вы! Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности своего ребенка могут помочь ему развиваться. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

Полезные сайты для родителей:

Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен

вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими

проблемами, а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые

крайне важно знать всем в сегодняшнем мире.

http://www.childneurologyinfo.com/main.php

"Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании.

http://www.downsideup.org/

- Аутизм. АВА – терапия. Прикладной анализ поведения.

Статьи и другие материалы про аутизм. Обучение для родителей и специалистов.

http://autism-aba.blogspot.ru/

- Даунсайд Ап.

Портал для родителей детей с синдромом Дауна информация, статьи, журналы, книги.

Оказывает поддержку семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна от рождения до 7 лет. Центр ранней помощи оказывает психологическую помощь, проводит педагогические консультации, рассылает методическую литературу. Все программы Даунсайд Ап предоставляются семьям БЕСПЛАТНО.

http://downsideup.org/ru

- Мерсибо

 Развивающие игры для развития речи, памяти, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, развития кругозора и для других аспектов развития!

http://mersibo.ru

- НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР

Центр реабилитации инвалидов детства. Осуществляет программу комплексной реабилитации и социальной адаптации детей с РАС и с другими нарушениями в развитии.

http://solnechnymir.ru/

- Наши детки.

Практический материал для родителей и специалистов (книги, раскраски, презентации, полезные советы, конспекты занятий по развитию речи).

www.ourkids.ru 

- Особое детство

 Сайт возник по инициативе Центра лечебной педагогики (ЦЛП). Теперь его развивают не только специалисты, но и родители. ЦЛП специализируется на оказании помощи детям с интеллектуальными и психическими нарушениями, которых среди инвалидов не менее 2/3. Поэтому сайт «Особое детство» посвящен обсуждению и решению проблем таких людей – маленьких и больших. Представлены материалы по современным методам педагогической и психологической помощи, юридические знания,  книги.

http://www.osoboedetstvo.ru

- Портал «Солнышко».

Сайт для родителей, педагогов. Развивающие игры, раскраски, поделки, конкурсы.

http://www.solnet.ee/

- Психологический центр Адалин

Воспитание детей. Детская психология. Советы психолога. Поделки для детей. Отдых с детьми. Рецепты для детей. Здоровье ребенка. Детские болезни. Развивающие игры. Коррекционные и развивающие методики. Консультации.

http://adalin.mospsy.ru/

- Сайт  неврологического центра Прогноз.

Информация о распространенных детских неврологических заболеваниях и их симптомах

www.prognozmed.ru 

- Сайт  "Суламот" 

(на иврите означает "Ступеньки") создан для того, чтобы удовлетворить потребность детей и родителей в полноценной и разнообразной помощи семьям, в которых есть дети с проблемами развития и обучения. Помощь израильских специалистов, литература, форум.

http://www.sulamot.ru/

- Сайт Дефектолог

Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка, о воспитании. На сайте представлены игры по направлениям, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, форум.

http://www.defectolog.ru

- Форум "Особые дети"

На сайте клуба "Родим и вырастим"

Для общения родителей, чьи детки имеют проблемы со здоровьем - врожденные или приобретенные. Полезная информация и практический опыт родителей.

http://rodim.ru/index.php/forum/124-osobye-deti/

- ЦЛП. Сайт Центра Лечебной Педагогики.

Деятельность Центра лечебной педагогики (создан в 1989 году) направлена на  помощь детям с особенностями развития. На сайте представлена информация для родителей и специалистов.

http://www.ccp.org.ru/

- Электронная библиотека

Здесь собраны различные материалы, касающиеся раннего детского аутизма. Все они очень разные: от широко известных  до никогда не публиковавшихся. Читательский круг, на который они рассчитаны, соответственно, тоже весьма широк: от специалистов помогающих профессий до родителей аутичных детей и людей, интересующихся проблемой раннего детского аутизма вообще.

http://www.autism.ru/library.asp?sort=3