Каждый ребенок в наш мир приходит не просто так. У маленького человечка есть своя важнейшая миссия. Но некоторые дети не всегда вписываются в общий ряд или вовсе не попадают под придуманные стандарты. Они не лучше и не хуже – прос-то другие. Им необходима наша помощь, любовь и забота, таким детям гораздо труд-нее дается каждый шаг. Родителям детей с ограниченными возможностями здоровья предстоит колоссальная работа, которую лучше проделывать не в одиночку, а с педа-гогом-дефектологом. С помощью специа-листа гораздо легче преодолеть трудности.
Некрасова Ирина Владимировна – педагог-дефектолог МАОУ «Школа № 96 Эврика-Развитие им. М.В. Нагибина».
Имеет высшее педагогическое образование. Окончила в 1994 году Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина, по специальности «Дефектология» с присвоение квалификации сурдопедагога, учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих.
Прошла повышение квалификации:
в 2020 году в Центре повышения квалификации Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по дополнитель-ной образовательной программе «Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС»;
в Центре повышения квалификации Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по дополнительной образовательной программе «Первая доврачебная помощь в условиях образовательной организации»;
в 2021 году в ГБУДПО РО «Ростовском институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» прошла обучение по программе дополнительного профессионального образование «Педагогика и психология» по проблеме: Организация образовательного процесса для обучающихся с РАС в ресурсных классах.;
в ФГБОУВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Практические основы русского жестового языка»;
в ГБУДПО РО «Ростовском институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» прошла обучение по программе дополнительного профессионального образование «Русский язык и литература» по проблеме: Современные образовательные ресурсы – эффективное средство повышения качества обученности русскому языку (в том числе как родному) и литературе в условиях ФГОС.
Основной формой коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога являются индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, которые могут иметь коррекционно-развивающую и предметную направленность. В тоже время занятия с педагогом-дефектологом не дублируют работу учителя, а учат использовать полученные на уроках знания, применять свои умения и навыки в выполнении таких задач, которые дети не решают на уроках, оперировать своими умениями вне урока.
Обязательным условием при проведении занятий являются планирование материала на основе соблюдения принципа от простого к сложному, дозирование помощи взрослого, постепенный переход от совместной деятельности с педагогом-дефектологом к самостоятельной работе учащегося.